Как рыбаку монетизировать хобби

Как рыбак может зарабатывать? Продавать рыбу, очевидно же. Но есть другой способ. 

Соцсети сегодня позволяют монетизировать любой талант, хобби, увлечение. В стремлении стать блогером кто-то даже покидает насиженные в уютных офисах места. И если в сферах beauty-, fashion-, health- и т.п. конкуренция сегодня очень жёсткая, то любителям рыбалки по-прежнему есть, где разгуляться. Красивые фотографии рыбаки делают редко (фотошопом не владеют и пресеты не используют), интересного контента пишут мало (потому что рыбаки, то есть рыболовы до сих пор предпочитают общаться на форумах), да и про телефон на рыбалке вспоминают редко.

А между тем увлечение рыбалкой можно монетизировать! И зарабатывать на этом сотни тысяч рублей (а то и сильно больше). Instagram и YouTube, как говорится, в помощь. Для последнего потребуется некоторое умение снимать и монтировать видеоролики. Причём хорошо снимать и монтировать. «Таксебешного» видео хватает и без вас, да и монетизировать такой контент крайне сложно. Поэтому оставим YouTube опытным блогерам и возьмём в руки смартфон, тем более, что он уж точно всегда под рукой. Предполагается, что в смартфоне по умолчанию установлен Instagram и вы умеете им пользоваться.

Что снимать на рыбалке, чтобы стать знаменитым в Instagram?

👉 How to – видео на тему «как сделать что-то». У опытных рыбаков полно лайфхаков, как сделать что-то быстрее, проще, из подручных материалов. Делитесь своей находчивостью и полезными советами! Такие видео (или фото) обычно с удовольствием сохраняют (на случай «а вдруг пригодится!»), что повышает вовлечённость пользователей и благоприятно сказывается на вашем аккаунте.

Пример. Как сделать червей вкусными. За сутки до рыбалки положите червей в банку со свежей травой и добавьте 2-3 столовых ложки молока (комнатной температуры). Благодаря молоку и свежей траве черви станут упругими, пахучими и будут сохранять активность гораздо дольше.

👉 Еда. Foodporn – отличный способ раскрутить свой аккаунт в Instagram. Особенно если вы а) умеете вкусно готовить, б) неплохо владеете фуд-фотографией. Контент с рецептами по статистике сохраняют чаще всего. Возможно, потому что почти 60% пользователей Instagram – женщины.

Пример. Сделайте красивое фото ухи на фоне не менее красивой природы. Идеально, если рецепт будет авторским (то есть вы сможете добавить от себя что-то, что сделает обычный суп еще вкуснее и насыщеннее).   

👉 Обзоры – их любят все! Девочки делают обзоры на косметику, вы сделайте обзор рыболовных снастей. Сравнивайте аналогичные товары разных производителей, делитесь собственным опытом использования конкретной удочки, рассказывайте хоть о китайских лодках – «трушным» рыболовам всё это интересно. Кроме того, обзоры часто вызывают споры. Спор – это активность, активность – это всегда большой «+» в бесплатном продвижении аккаунта. 

Пример. Составьте свой ТОП-5 лучших удочек для спиннинга и расскажите, почему именно эти удочки вошли в ваш ТОП, чем они принципиально отличаются друг от друга, где можно купить, сколько они стоят и кто побеждает в соотношении «цена-качество».

👉 Лайфстайл. Возможно, сейчас для вас это звучит слишком гламурно, но не спешите с выводами. Лайфстайл – это стиль жизни. Если вы живёте рыбалкой, ездите часто, с семьей, с друзьями, по России, за границу, участвуете в соревнованиях и чемпионатах – показывайте это! Делитесь своим образом жизни, опытом и навыками, ведь это ценно!

Пример. Помните Беара, который вёл программу «Выжить любой ценой»? Эту идею вполне можно адаптировать и рассказывать о том, как выжить на рыбалке, вдали от цивилизации, с тремя маленькими детьми. Или одному – кому как «повезёт».  

👉 Улов!!! Ну, конечно! Это самый верный способ привлечь единомышленников (читай: набрать подписчиков). Покажите свой улов во всей красе! Расскажите занятную предысторию или поделитесь планами, что будете делать с пойманной рыбой. Не жадничайте – поделитесь «рыбными» местами или напротив, создайте интригу, чтобы под постом вам оставляли стопицот сообщений с вопросами: «Это где?!», «Поделись, куда ехать?!», «Серёга, рассказывай, где был?!». Чем больше комментариев – тем выше вовлечённость.

Пример. Извините за знатный баян, но сразу вспоминается пенсионер из Вологодской области Виктор Гончаренко, который после ролика «Язь – рыба моей мечты» за одну ночь стал звездой рунета.

Конечно, если говорить про монетизацию, то самый предсказуемый способ монетизировать рыбалку – выгодно продать улов. Но сегодня ситуация обстоит так, что на блоге можно заработать больше. Гораздо больше.